Регионы

Календарь игр

Партнеры

ООО «Аркада-МБ»
Мебельная фабрика «Мария»
ООО «Ионизированная вода»
ООО «Подгоренский Пивзавод»
Стальные двери «Torex»

Сергей Ишалеев: У меня есть цель в Ночной Лиге. Взять два кубка. Кубок Мечты и Кубок Крутова

07.02.19 14:01
Игорь Какурин, Пресс-служба Ночной Хоккейной Лиги

Похоже, лучший вратарь всего «18+» прямо сейчас – с первым коэффициентом надежности последних двух лет в Москве и на Финале VII Фестиваля в Сочи, в «рамке» второй год, опять же, бессменного фаворита столичной «Лиги Мечты», и с конкретной целью в любительском хоккее – взять два кубка в Ночной Лиге, Кубок Мечты и Кубок Крутова. 32–летний голкипер московского «Метеора» Сергей Ишалеев. И история его «романа» с любительским чемпионатом страны. 
 
«Метеор», серебряный призер сочинской «Мечты»–2018, в этом сезоне снова идет на «путевку», чтобы вернуться на Финал Фестиваля и сделать то, что в последний момент не удалось прошлой весной – выиграть Кубок Мечты. Соперник у «метеоров» один – амбициозный «Арктик», много лет назад завоевавший в Сочи «бронзу», правда по «40+». А теперь стремящийся занять место «Метеора» в Финале VIII Фестиваля. Из четырех очных встреч состоялись три, и «Арктик» покуда обыграть фаворита не смог. Но и «Метеор» выиграл у претендента всего лишь раз. Остальные два матча – упорные ничьи. Никто, похоже, не сомневается, что именно они сыграют в финале. 
 
– Отличие вашей команды от большинства команд Ночной Лиги по всей стране, а их без малого тысяча, в том, что «Метеор» – команда под результат. Она была создана два года назад для того, чтобы выиграть «Лигу Мечты» в Сочи.

– Не совсем так. «Метеор» играл еще в самом первом Фестивале Ночной Лиги в Москве («МТК–ЮВАО» – бронзовый призер I Фестиваля в 2012 году). А вот в «Лиге Мечты» действительно два года. С задачей победить в Сочи.
 
– И вратарь Сергей Ишалеев приглашен в «Метеор» под результат.

– Нет. Вратарь Сергей Ишалеев приглашался в свое время на роль сменщика. Я вообще попал в «Метеор», честно говоря, случайно. И не планировал играть основную роль. Просто хотел, как сказать, поднять свой уровень мастерства, наверное. И очень сильно подрос в этом плане: у нас в команде очень хорошие тренировки, много бросков. Просто нельзя не вырасти вратарю в такой команде. А потом так получилось, что мне пришлось занять место основного.
 
– Это когда было?

– Во второй половине прошлого сезона. С результативностью на тот момент у нас шло не очень, нужно было усилить нападение. Взяли Андрея Барынина (в этом сезоне – с отрывом лучший снайпер и бомбардир дивизиона). А так как лимит на «спортшкольников» до 30 лет всего три человека, нужно было кого–то из них отцеплять. Под это дело попал вратарь, который планировался основным. Тренер сделал ставку на нападающего, поставив меня в роль основного вратаря.
 
– Вам–то 30 уже исполнилось.

– Да, а тот вратарь был моложе.
 
– Сейчас вы всех соперников совсем напугаете, когда сообщите, что у вас в «Метеоре» существуют отдельные вратарские тренировки.

– (смеется) Нет, такого нет. Но раньше, когда у нас тренером был  Аркадий Федорович Андреев, он приглашал тренера вратарей – своего знакомого по Новокузнецку. Который вырастил Сергея Бобровского, если что – Дмитрий Николаевич Курошин.
 
– И как?

– Очень много дал. Конкретно? Очень мне помог по вратарскому именно катанию: как нужно кататься из угла в угол. Я подрос.


 
– Согласитесь с тем, что ваша сильная сторона, что особенно важно, наверное, для любительского хоккея – реакция?

– Не знаю. Как доказали недавно медики и последние исследования, реакцию натренировать невозможно – только если физиологически она человеку дана. Играю, как получается. Стараюсь. Со стороны, наверное, виднее.
 
– Если брать по цифрам – у нас сейчас беседа с лучшим вратарем Ночной Лиги в «Лиге Мечты» прямо сейчас.

– Ну, это в большей степени заслуга всей команды нашей. Защитников, которые на себя шайбы принимают, за что им большое спасибо. И вообще наш тренер сам в прошлом защитник, поэтому много работаем над обороной.
 
– То есть акцент на обороне Леонид Канарейкин делает?

– Знаете, и в КХЛ за десять сезонов атакой Кубок Гагарина выигрывался всего пару раз: СКА, «Салават Юлаев» быковский. И всё. Все остальные были выиграны за счет обороны.
 
– Хорошо. Чем выигрывается в любительском хоккее, в Ночной Лиге? Обороной?

– Если команды равные, то – характером. За счет сплоченности.
 
– Которые на льду выражаются – чем?

– Характер – это именно доиграть. Когда сходятся две равноценные команды – вот именно, что перетерпеть, через «не могу». Это игры не на красоту. И шайбы забрасываются «мусорные», «с мясом». По другому никак в таких играх. Только характером такие игры вытаскиваются.
 
– Когда профессионалы в КХЛ, с ними все понятно – люди гибнут за металл. А за что бьются такие, как вы любители? Ведь регулярные тренировки, игра на результат, через «не могу» – это гораздо больше, чем просто удовольствие поиграть в хоккей. Иной раз – сомнительное, прямо скажем, удовольствие, разве нет?

– (пожимает плечами, искренне, как кажется, удивляясь вопросу) За детские мечты. Не получилось у нас в свое время подняться по профессиональной этой хоккейной лестнице. А здесь благодаря Ночной Лиге у нас – у кого не сложилось в большом хоккее – есть возможность показать себя. Вернее даже, доказать себе, что ты можешь «попылить». Даже несмотря на возраст (улыбается), в котором профессионалы уже заканчивают, а мы, любители, только начинаем.
 
– Вы же про себя лично сейчас рассказали?

– Да. Я из довольно–таки нехоккейного региона. Из города Новочебоксарска. У нас раньше была только одна команда мастеров, «Сокол», в которой играли действительно мужики, а молодежной команды никакой просто не было. Поэтому пробиться в основу было практически невозможно. А еще я поздно начал, в десять лет в хоккей пошел. Пару первых месяцев попробовал в поле…
 
– А дальше, рискну предположить, сыграли свою роль ваши скромные габариты?

– Нет (смеется). У нас не было ребят под метр–девяносто и выше. Просто вратарская позиция сначала была занята, а потом парню, который играл вратарем надоело – скучно стало. Я и сам, если честно, в «рамке» «замерзал» очень на тренировках – наши нападающие бросать–то толком не умели.Родители даже разговаривали с тренером – мол, переведите обратно в поле. Но потом тренер все–таки переубедил и меня, и родителей, что вратарь в команде самый «мокрый» персонаж. И действительно, дальше всё пошло–поехало. Замотивировали меня и ветераны нашего новочебоксарского хоккея – что вратарь это действительно полкоманды, и от него почти всё зависит.


 
– Ваша карьера в Ночной Лиге началась с «Победы».

– Да, это был второй сезон Ночной Лиги. И первый, в котором появилися дивизион «18+». Самый первый Фестиваль ведь был в Москве, и там только «40+» играли. А на следующий сезон уже появилась и «18+». Так вот, в «Победе» я отыграл четыре сезона, за что им очень благодарен. Они меня действительно влили в Ночную Лигу, в этот любительский чемпионат... А познакомился я с ними на тренировке в Балашихе. С мужиками из Жуковского.
 
– А они и говорят: «Айда с нами в Ночную Лигу! Нам вратарь нужен».

– Грубо говоря, да. Тогда ни в Раменском, ни в Жуковском катка не было, и они искали где только можно покататься. Вот сняли лед в Балашихе поздним вечером. Как–то раз я попал на их тренировку. Видимо, приглянулся – пригласили.
 
– Коллектив, рассказывают, очень своеобразный в «Победе». Они «регулярку» «прогуливают», а в плей–офф собираются и иногда у них это очень даже получается.

– Да–да–да (улыбается). Они такие.
 
– И, зная этих мужиков, вы, наверное, не очень удивились, когда они прошлой весной чемпионский «Сталкер» в плей–офф «вынесли»?

– Повезло. А везет тому, кто везет. Перетерпели, где–то через «не могу» сыграли, и победили.
 
– «Сталкер» тогда был вашим принципиальным соперником, как «Арктик» сейчас. И вы в «Метеоре» в тот момент наверняка сказали так: «Йез–з–з–з!»?

– (смеется). Приятно удивились, скажем так. Мы все–таки рассчитывали, что со «Сталкером» будем играть в финале. А тут все карты, можно сказать, сразу спутались. Вообще, да – очень был рад за ребят и за их победу над «Сталкером». Я думаю, у них в этот момент задача на сезон выполнилась сразу и полностью.
 
– На следующий сезон в «Лиге Мечты» станет больше «спортшкольников» до 30 лет – Лига расширяет лимит. Вырастет уровень, так?

– Скорости подрастут. Нам станет еще тяжелее.
 
– Так велика разница между «спортшкольниками» в 30 лет и в 25?

– Посмотрите сейчас на «Сталкер». Так что тут даже нам придется перекраивать состав.

– У вас откроются дополнительные возможности. Не придется «спортшкольника» отцеплять, чтобы взять другого «спортшкольника».

– Но кого–то другого придется отцеплять. А неохота. Все уже сплотились – мы команда.
 
– Организовать «Метеор–2» в «Лиге Надежды», и совсем любителей – туда.

– (смеется).
 
– У «Ледяных Волков», вон, даже три команды в Ночной Лиге, а всего – все четыре.

– (улыбается).


 
– Сильно расстроились в Сочи в этом году, когда не выиграли Кубок Мечты?

– Не скрою, да. Сильно. Все–таки ехали только за Кубком.
 
– И все так думали. Прошлый сезон у вас сложился. За исключением одной единственной той самой финальной игры. Ведь можно проиграть в шайбу, можно по буллитам. Бывает. А тут вдруг 0:4. Даже не припомнить матча, в котором «Метеор» ни одного гола вообще не забил…

– Не было таких матчей.
 
– Что случилось у вас в финале с «Вольфрамом–Б»?

– Необъяснимо.
 
– А еще ведь и играли с теми, кого в самом начале обыграли без особых проблем.

– Есть такое мнение, что на коротком турнире, как Олимпиада, как чемпионат мира, или как Финал Фестиваля Ночной Лиги, одного и того же соперника два раза обыграть тяжело. Вроде логики в этом нет, а по факту, смотрим, есть. Спорт вообще зачастую с какими–то своими суевериями связан.
 
– У вас есть такие? Расскажете?

– Нет, не скажу (улыбается). Есть конечно. Но что теперь? За одного битого двух небитых дают. Будем сильнее. Будем настраиваться, может, немного по другому. Самое главное сейчас – снова в Сочи попасть.
 
– Есть разве сомнения, что попадете?

– У нас соперники сильные.
 
– Вернее, один соперник.

– (улыбается) Пока турнир не закончен, никого нельзя сбрасывать со счета. Мы с вами говорили, как «Победа» обыграла «Сталкер».
 
– Считаете, что в финале в Сочи вы лично не смогли выручить?

– Тренер сказал, что ко мне претензий нет. Ну а как выигрывать с нолем заброшенных?
 
– Мы говорили про ваши превосходные вратарские показатели. А тут три шайбы, четвертая была уже в пустые.

– Многовато. Обычно одна, максимум две. Но два периода у нас тогда 0:1 было. В третьем пропустили еще три, последнюю в пустые. Шайба у нас не держалась, впереди ничего не получалось. А соперник провел достаточно мощную работу над ошибками после первой игры, полностью перекрыл нас.
 
– Самая сильная сторона «Метеора» с непосредственно хоккейной точки зрения какая? Коллектив, атмосфера – это понятно.

– Наверное, ровные линии везде – и в нападении, и в защите.
 
– Вы уже говорили о хорошем контакте с защитниками. Вам помогают, вас не бросают.

– Да.
 
– А бывало где–то иначе? В «Победе» вы играли, в «Премьере».

– В «Премьере» давно сложившийся коллектив, скажем так. У них защитная линия в основном состояла из мужиков, которым всем практически под 50 уже. И там в силу возраста тяжело было к ним какие–то претензии предъявлять. Поэтому здесь, в «Метеоре», мне полегче – ребята помоложе и в хоккее поопытнее. Там было посложнее. Ну, а «Победе» немножко игровой дисциплины не хватало (усмехается). Бывали провалы, и где–то я выручал, а где–то нет. Но у меня обиды к ребятам не оставалось.


 
– Видео своих игр вы, конечно, смотрите. И всей командой – в методических целях. И лично – посмотреть на себя.

– Конечно.
 
– Бывают моменты, когда за самого себя стыдно становится?

– Бывают.
 
– Часто?

– От игры к игре по разному, конечно. Но пару моментов за игру бывает.
 
– Если вспомнить по итогам трех поездок в Сочи каких–то особых для вас соперников – команды и людей? Есть такие?

– Знаете, за все три сезона ни одной команды не попалось, с которой мы бы играли два раза. Ну, за исключением «Вольфрама–Б» в этом мае. Поэтому как–то не запомнил. Даже не встретил ни одного игрока, с кем в детстве пересекался.
 
– Удивились этому?

– Признаюсь, да. Каждый год приезжая в Сочи, листая программку Ночной Лиги, ищу знакомые фамилии в ней. И не нахожу. Немного расстраиваюсь. Так хочется встретить тех ребят, с кем играл в детстве, и просто посидеть, поболтать за жизнь.
 
– Не все пошли выше–выше? Хоть кто–то – пошел?

– (задумался). У меня из Новочебоксарска так никто и не вышел. Там были неплохие ребята, но по тем или иным причинам не смогли пойти дальше. И Ночная Лига у нас там в регионе только в «40+».
 
– Насколько московская «Лига Мечты» сильна по сравнению со всероссийским уровнем, который мы видим в Сочи? Москва здесь часто в медалях – вот вы с первого же захода с «серебром». Вот когда вы в Сочи приехали – как вам соперники показались? Не круче московских, не сильнее?

– Нет, не круче. 16 команд в Сочи было, и примерно половина одного уровня, а другая половина – чуть–чуть пониже, возможно. Я думаю, из первой восьмерки любая могла взять медали. Мы же сами полуфинал только по буллитам выиграли (у магнитогорских «Стальных Топоров»). Не забей Вова Табачков, всё по другому могло повернуться. И остальные результаты были в одну–две шайбы максимум.
 
– Понимаю, что будете только хвалить Леонида Канарейкина. Но все равно спрошу. Вот: в прошлом профессиональный игрок, и далеко не последний. Человек в хоккее понимающий с детства. Вклад его опыта, мастерства, всех умений в вашу команду сейчас, на второй уже год, как можно суммировать? Он реально много нового вам принес?

– А с чем сравнивать?
 
– Допустим, с предыдущими вашими тренерами в прошлых командах.

– Естественно, ни в «Премьере», ни в «Победе» таких тренеров не было.
 
– А «таких» – каких? Какой он?

– В первую очередь, наверное, это дисциплина. Она у нас на первом месте. Никому не дают спуску, нет «звезд» в команде – каких–то особо приближенных игроков «голубых кровей». Все на равных. И даже вратари. По схемам – какие–то мы нарабатываем постоянно. Мы их тренируем, мы их применяем, игры показывают, что они работают.И, наверное, какая–то база была заложена предыдущими тренерами, которые тренировали еще «Джентльменов Удачи» – это и Андреев, и Кирдяшов.


 
– А история «Джентльменов» – два раза ездили в Сочи за победой, и два раза бронзовые медали. Что там не получилось?

– Я ездил только один раз. В полуфинале нас тогда полностью перебегал и переиграл Новосибирск (команда «Горводоканал», победитель «Лиги Мечты» в Финале III Фестиваля в 2014 году). Сразу сходу задушили, ничего мы им не смогли противопоставить.
 
– То есть, вот он был всероссийский уровень, однако? Вышли мужики, и как побежали…

– Там даже не мужики были, а ребята помоложе. Это у нас были мужики. И как мы впоследствии узнали, у них было два–три льда в неделю. Еще зал само собой. То есть, та команда тоже была создана под результат.
 
– А у вас сейчас сколько зала в неделю?

– Зала нет. Но все ребята сами подходят к себе и своему здоровью как профессионалы.
 
– Потому что просто поиграть в удовольствие – это в «Лигу Надежды». А тут дивизион со «спортшкольниками».

– Да. Если «спортшкольники» хотят просто поиграть, то для этого у них двухстороночки всякие. А когда они заявляются в чемпионат, то заявляются с одной целью – результат.
 
– Какая цель у Сергея Ишалеева в Ночной Лиге? Есть такая?

– Есть. Взять два кубка.
 
– С первым понятно. А какой второй?

– Кубок Крутова. То есть, выиграть в «18+», доиграть на высоком уровне до 40 лет, и там тоже выиграть (пауза). Вот, наверное, на этом моя цель в любительском хоккее будет достигнута.
 
– И что тогда?

– Тогда?... Хм–м–м… Сейчас еще можно сыграть через «не могу», отложить ради хоккея на второй план какие–то семейные дела, и работать только над достижением цели. А потом уже можно жить и играть в хоккей просто в свое полное удовольствие. Совсем как любителю (улыбается).
 
– Семья как относится к этому?

– Уже привыкла. Они каждую игру приезжают на мои матчи – в этом сезоне еще ни одного не пропустили. И родители бывают. То есть они все мной гордятся. Даже больше: мы ведь одной большой огромной семьей «метеоровской» дружим, живем, вместе выезжаем на какие–то сборы. Наши жены плотно и довольно–таки хорошо общаются между собой. У нас прямо сплоченный коллектив. В общем, живем одной большой дружной хорошей семьей.
 

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ

27 марта, 20:00. Алексей Кошелев: «После свадьбы мы с молодожёнами встречаемся на хоккее»
26 марта, 19:00. Дорваться до хоккея. История нападающих тульского «Ледокола» Никиты и Павла Кочергиных
26 марта, 16:00. Двойной супер-сейв из Абинска и многое другое. Лучшие моменты Ночной лиги
23 марта, 09:30. Ночная лига выражает соболезнования
22 марта, 19:00. Финальная черта: «Любитель 40+» приближается к развязке!
22 марта, 14:00. Всё или ничего. В «Лиге Мечты» – главные игры Региональных чемпионатов
21 марта, 17:00. Сосудистый хирург Игорь Куранов: «Ещё в детстве нашей любимой игрой во дворе всегда оставался хоккей»
20 марта, 19:00. Нападающий «Молодёжки» Александр Загурский – о счастливом номере, «Клубе Макарова» и хоккее в Архангельской области
20 марта, 14:00. Начали с бронзы, но нацеливаются на золото: новая команда «Водомер Сервис» стремится покорить тюменскую «Лигу Мечты»
19 марта, 17:00. Теперь без «Монетки»: в дивизионе «Любитель 50+» без эпохальных событий не обходится
19 марта, 14:00. «Студия» Ночной лиги. Выпуск пятый
19 марта, 13:00. Сенсация в Ярославле и подготовка к финалу в Москве: «Лига Надежды» удивляет снова и снова
18 марта, 19:00. Виктор Шалимов принял участие в закрытии сезона в Калужской области
18 марта, 18:00. Сенсации в плей-офф это – «Норма»! Обзор матчей «Лиги Мечты»
18 марта, 16:30. В Норильске состоялся седьмой благотворительный матч с участием Легенд хоккея

Генеральные спонсоры

Соорганизаторы

Загружаю данные...